7 привычек, которые научат вас думать как учёный
Исследователи и учёные — это люди, обладающие особым складом ума. Нам стоит научиться думать как они. И не потому, что это интересно и сложно. А потому, что научный подход очень результативен и помогает решить множество бытовых и рабочих проблем.
Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. Томас Эдисон Считается, что Томас Эдисон изобрёл лампочку. Однако это не совсем так. На тот момент, когда он приступил к работе, другие учёные несколько лет разрабатывали свой вариант этого устройства. Успех Эдисона заключался в том, что ему удалось создать вакуум внутри стеклянной колбы. Благодаря этому лампочка Эдисона светилась в течение нескольких часов — беспрецедентное время работы на тот момент. Удаче Томаса Эдисона предшествовал долгий кропотливый труд и масса экспериментов. Чтобы найти правильное решение, он сделал более тысячи неудачных попыток. Однако сам Эдисон не расценивал собственные провалы как что-то плохое. Он говорил, что это была тысяча шагов к успеху. Привычки и образ мышления, характерные для учёных, — это очень полезные навыки, которые стоит приобрести. Они помогут изменить отношение к поставленной задаче и разрабатывать новые оригинальные идеи. Чтобы использовать принципы научного мышления на практике было проще, вам стоит выработать несколько привычек, которые помогут думать и действовать как учёный. Ожидайте провала и учитесь на ошибках Редко получается создать что-то идеальное с первого раза. Если вы потерпели неудачу, учитесь на ней. Учёные рассматривают ошибки как новую информацию, которую нужно проанализировать. Точно так же, кстати, они относятся и к успешным попыткам. Новые данные так или иначе приведут к правильному ответу. Для учёного негативный результат не является чем-то плохим, ведь, если анализировать свои неудачи, мы получаем новые знания и понимание ситуации. Воспринимайте неудачи как новую информацию, которую нужно проанализировать, чтобы понять, где же скрывается правильный ответ. Стремитесь найти творческий подход Мы не можем решить проблемы, используя тот же тип мышления, который мы использовали, когда их создавали. Альберт Эйнштейн Учёные считают: чтобы решить проблему, вы должны отойти в сторону, внимательно её осмотреть и дать ей определение. Следующий шаг — перефразировать своё описание поставленной задачи так, чтобы её было легче решать. Например, спросите себя о том, как можно повысить производительность и эффективность, вместо того чтобы пытаться сделать свою работу легче. Нужно видеть и воспринимать проблему проще, а не искать лёгких путей её решения. После того как вы измените способ мышления, вы, скорее всего, найдёте новый творческий подход к решению поставленной задачи. Выдвигайте предположения Вам нужно постоянно оспаривать существующее положение дел и отказываться принимать что-либо на веру. Для этого используйте предположения, попробуйте выдвигать их одно за другим, бросая вызов реальности и переворачивая традиционные представления вверх тормашками. Экспериментируйте с подходами к решению проблемы и проверяйте свои предположения на истинность. Избегайте предубеждений Проверка предположения или гипотезы требует комплексного подхода. Вам нужно проводить исследования и эксперименты так, чтобы избегать или минимизировать влияние предубеждений. Особенно это характерно для ситуаций, когда вы пытаетесь решить свои личные вопросы и проблемы. Если у вас есть идея и вы уверены, что она сработает, вам нужно придумать способ устранить предвзятость и необъективность. Прежде чем приступать к работе, будьте уверены в том, что получите истинный результат. Постоянно задавайте вопросы Дети буквально изводят своих родителей, постоянно задавая им вопросы. «Почему небо голубое? Почему собака лает? Почему вымерли динозавры?» Они делают это, потому что хотят учиться. Учёные тоже постоянно задают вопросы. И вам стоит выработать эту привычку, если хотите продолжать учиться. Невозможно найти правильный ответ, если не знаешь, какой вопрос задавать. Сотрудничайте с другими Учёные редко работают в одиночку. Эйнштейн, Галилей, Мария Кюри, Исаак Ньютон, Чарлз Дарвин, Стивен Хокинг и Никола Тесла сотрудничали с другими исследователями. Если уж те, кого мы сегодня считаем гениями и величайшими мыслителями, хотели найти помощь и поддержку, почему бы и вам не научиться сотрудничать с другими? Совместная работа — это отличный способ практиковать навык решения поставленной задачи в группе. Для этого вам нужно научиться создавать совместные идеи, получать отзывы о своей работе и выдвигать предложения на общий суд. Обсуждайте полученный результат Учёным очень важно делиться результатами собственной работы и обсуждать их. Они часто находят решение, узнав о достижениях других исследователей. Обмен информацией и опытом работы с коллегами приведёт к тому, что ваши сотрудники используют полученные знания и улучшат собственные результаты, продуктивность и эффективность. |