Официально они разошлись год назад, после 14 лет счастливой совместной жизни, но Ванесса до сих пор не хочет говорить о личном и причинах расставания. Ведь Джонни самая большая любовь певицы, отец двух ее детей. «Кто сказал, что художник должен продавать свою душу, выставлять ее напоказ? Я не хочу, чтобы люди делали бизнес на моей боли», – говорит она в интервью.
Вместо этого Ванесса выпустила двойной альбом о любви – послушав, понимаешь, что раны на ее сердце еще не затянулись.
Когда поклонники Джонни Деппа узнали о разрыве с Ванессой Паради, никак не могли в это поверить и простить своему кумиру уход из семьи. Они не принимали тот факт, что Депп променял самую известную в мире француженку на какую-то начинающую актрису Эмбер Херд. Ведь все 14 лет Джонни с Ванессой считались одной из наиболее крепких пар в шоу-бизнесе. На заре их отношений 25-летняя Паради смогла сделать то, что не удавалось прежде ни одной из бывших пассий Деппа – Вайноне Райдер и Кейт Мосс – утихомирить и приручить дикого, безумного, вечно пьяного, но при этом невероятно талантливого актера. Ради нее Джонни бросил шумный Голливуд, а вместе с ним – пьянки и громкие вечеринки и поселился с возлюбленной в доме на юге Франции.
Уже через три месяца Ванесса обрадовала любимого приятной новостью о своей беременности. В 1999-м у пары родилась дочь Лили-Роуз Мелоди, а через три года сын Джек. «Я всегда мечтала о детях. Но ждала, когда появится Джонни», – признавалась счастливая француженка. А Депп, преобразившийся и совершенно не похожий на себя прежнего, говорил, что «рождение детей – лучшее, что случилось в его жизни».
Как раз в то время Джонни переходит из независимого кино к съемкам в блокбастерах и становится самым дорогим актером Фабрики грез. Ванесса сама актриса, поэтому знала, чего следует опасаться – романов на съемочной площадке. В свое время она переживала за возлюбленного, когда тот работал с Кирой Найтли, а затем и с Пенелопой Крус в «Пиратах Карибского моря», позже не разрешила ему сниматься в откровенных сценах с Анджелиной Джоли в «Туристе» и пристально следила за ним и Евой Грин на съемочной площадке «Мрачных теней». Но не уследила – Джонни увлекся молодой привлекательной блондинкой Эмбер Херд во время работы над фильмом «Ромовый дневник»…
Депп и Паради перестали появляться вместе на официальных мероприятиях два года назад. Она не пришла на премьеру его фильма «Мрачные тени», не было видно Ванессы и когда вышел продюсерский проект Деппа «Ромовый дневник», да и Джонни не сопровождал любимую на ее презентациях. Поклонники спрашивали почему, но пара на этот вопрос отвечала молчанием. Зато Депп стал резко критиковать французские законы, и, не желая платить там налоги, решил вернуться в Америку. С ним уехала и Ванесса с детьми. Лили-Роуз и Джек учились в школе, а их отец почти все время проводил на съемках нового фильма «Одинокий рейнджер». Вскоре Ванесса вернулась во Францию. Но почти год оба категорически отрицали, что их союз рушится, и называли это слухами. А летом прошлого года пресс-агент пары наконец официально заявил, что Паради и Депп расстались.
В интервью журналисты все время пытаются выведать, что же послужило толчком к расставанию, однако оба избегают разговоров о личной жизни и причинах развода. Друзья же пары утверждают, что Джонни наскучила спокойная размеренная семейная жизнь. Ведь он сам как-то честно признался: «Часть меня всегда хотела жить в доме, окруженном белым забором, чтобы во дворе бегала парочка детей, жена ждала на кухне и золотые рыбки плавали в аквариуме. Но другая моя часть норовит оказаться в грязной луже, искупаться там…»
Весь этот год Ванесса Паради по-прежнему хранит молчание и демонстрирует миру свою силу и твердость духа: продолжает сниматься в кино и записывать альбомы. В свет вышел ее новый двойной диск о любви Love songs, одну из песен которого она давно написала вместе с Джонни, еще в то время, когда оба были счастливы. Отношений уже нет, но чувства и воспоминания об утраченной любви и ушедшем счастье остались в ее памяти. В первом после расставания интервью Ванесса не упрекала и не обвиняла Джонни, но внимательный читатель между строк увидит боль и тоску по утраченному счастью…
– Ванесса, вы выпустили двойной альбом «Песни о любви», потому что эта тема для вас сейчас как никогда актуальна?
Двойным альбом получился потому, что у нас накопилось очень много хороших песен. Слишком хороших, чтобы их просто выбрасывать. И потом, двойной альбом – это так по-старомодному. А я старомодна, особенно, если это касается музыки. Да я и сама слушаю больше старую музыку, чем современную.
Записав столько песен о любви, вы наверняка стали ее экспертом…
Возможно, любовь вообще нельзя объяснить. Я верю в то, что вообще не следует ничего анализировать. Некоторые вещи нужно оставить необъяснимыми, они просто сами за себя говорят. В любви нет правых и виноватых. В отношениях оба всегда правы, потому что и мужчина, и женщина видят вещи по-своему. Нравится вам или нет, но любовь означает свободу, а когда есть свобода, тогда все честно. Любовь не должна человека ни в чем ограничивать. Для мужчины любовь значит одно, для женщины – совсем другое. Каждый видит ее по-разному. И ты не вправе диктовать возлюбленному свою точку зрения на то, как нужно любить.
– По-моему, человеку всегда недостает любви?
Это зависит от многих вещей. Я поняла, что любовь не обязательно будет такой, какой она была изначально. Потому что мир вокруг вас меняется, потому что вы меняетесь вместе с ним и ваши чувства тоже меняются. Иногда мы хотим бороться за свою любовь, иногда хотим избавиться от нее. Иногда нам хорошо без нее, иногда нет.
– А какая вы, когда влюблены?
О, я совсем другая. Когда влюблена и любима, то как будто все вокруг озаряется светом, все воспринимается легче. Так было у меня с Джонни – он был другим, особенным, не похожим ни на кого из прежних моих мужчин.
– В Love song вы поете: «Я ничего не знаю о любви». Это правда, вы и теперь действительно ничего не знаете о любви?
Это зависит от ситуации. Жизнь постоянно течет и меняется. Даже в глубокой старости можно много нового узнать о любви. Вы никогда не прекращаете учиться любить, нравится вам это или нет. Я имею в виду, что, слава богу, с нами еще случаются эти сюрпризы. Ведь влюбиться можно в любом возрасте! Если бы вы заранее знали, как именно сложится ваша жизнь, что случится с вами, то вы бы могли просто умереть, зная, что ничего не пропустите интересного.
– В прошлом году вы отметили 40-летие. Вас эта цифра не пугает?
Ну, я же в любом случае ничего с этим не могу поделать. Даже если бы меня это злило, все равно процесс старения не остановить. Лучшее, что я могу сделать, – просто жить своей жизнью. Не в моих силах остановить время или убрать морщинки с лица – так зачем грустить о неизбежном.
– У вас есть песни о всевозможной любви: гармоничной, драматичной, безответной, разбитой, страстной. Значит ли это, что работа над альбомом стала для вас терапией?
Не уверена. Конечно, все эти песни заставили задуматься и о своей собственной любовной драме. Записывая альбом, я пришла к выводу, что любовь никогда не стоит на месте, она непредсказуема. Любовь дышит, она живет и движется вместе с вами. Еще я поняла, что любовь далеко не сказка со счастливым концом.
А вы верите в любовь с первого взгляда?
О да, я уверена, что она существует! Но любовь для всех разная. То, что верно для меня, может быть полной ерундой для моего друга. Но я более чем уверена, что любовь с первого взгляда существует, потому что видела это своими собственными глазами.
– Бенджамин Бьоле написал восемь из 20 песен для альбома. По сути, он запустил этот проект. Вы наверняка уже успели узнать друг друга лучше. Во время записи альбома между вами произошла некая химия? В такой деликатной теме, как любовь, вы должны были полностью доверять друг другу.
Конечно. Бенджамин (французская пресса даже писала о том, что во время записи пластинки у Ванессы и Бенджамина завязался служебный роман. – Прим. ред.) невероятно талантливый и милый человек. Мне было хорошо с ним. Мы оба очень страстные натуры и быстро поняли, что между нами некая особенная связь. Так происходит, когда я работаю с талантливыми людьми. С Бенджамином я чувствовала себя очень комфортно. Нам удалось в студии создать довольно интимную атмосферу.
– В альбоме есть песня New Year, которую вы написали вместе со своей дочерью Лили-Роуз и Джонни Деппом. Это правда?
Да, это было давно. Джонни сочинил припев, а Лили-Роуз, будучи тогда еще совсем маленькой девочкой, придумала мелодию и напела ее. Вот так появилась песня, мы ее сразу и записали. У меня хранилась эта запись, и я очень любила, и вот сейчас решила сделать из нее полноценную песню. Она появилась совершенно естественно: не было такого, что я сказала дочери: «Ну, давай же, ты тоже должна написать мне какую-нибудь песню». Для меня она настоящее сокровище. Эта запись – нечто постоянное, вечное. Даже после того как нас с Джонни не будет, песня останется и будет чем-то бесценным.
– Кстати, вашей дочери сейчас столько же лет, сколько вам было, когда вышел ваш хит Joe le Taxi…
Да, я об этом думаю каждый день, потому что в каждом моем интервью меня об этом спрашивают (смеется). Это странно и одновременно интересно. Тогда я была ребенком, а сейчас мамой.
– Четырнадцать лет, по-моему, рановато для того, чтобы начинать карьеру певицы…
Я не сожалею, что все случилось так рано, – ничего плохого в этом не было. Сегодня, конечно, ситуация в шоу-бизнесе совсем другая.
– Дочь не хочет пойти по вашим стопам?
Я не против, но пока она не выражала такого желания. Я не стану препятствовать ей, но обязательно позабочусь, чтобы с ней ничего плохого не произошло. Например, мои родители были дизайнерами интерьеров, поэтому, когда я начала петь, они понятия не имели о шоу-бизнесе и боялись, что он разрушит мою юность, жизнь и меня саму. В то время я о себе, 14-летней, думала, что уже достаточно большая для шоу-бизнеса, поэтому родители и доверились мне.
Лили-Роуз сейчас 14, Джеку 11, вы больше не вместе с отцом своих детей. Как со всем справляетесь?
Да, это нелегко совмещать карьеру и семью, не буду вас обманывать. Но в то же время я думаю о том, что у многих женщин ситуация еще более сложная, чем у меня. Они работают весь день, затем приходят домой и находят время для того, чтобы растить и воспитывать детей. А параллельно они еще убирают, готовят, ходят за продуктами и делают еще массу других вещей. Вот именно эти женщины, которые со всем справляются сами, без нянь и домработниц, для меня настоящие героини. А не я, у которой всегда были помощники. С другой стороны, чертовски трудно и сложно быть матерью. В моем случае это осложняется еще и тем, что мы с детьми живем и работаем в разных местах – очень много сил забирает сама организация. Но такую жизнь я выбрала сознательно. Считаю это справедливым: если хочешь большего, должен чем-то расплачиваться – я, например, жертвую, своим сном. Но я всегда хотела совмещать материнство и карьеру и, по-моему, у меня неплохо получается работать в обоих направлениях.
– Кстати, в новом видеоклипе вы страстно, даже как-то дико танцуете. Вы и в жизни также танцуете?
Я на самом деле очень люблю танцевать, особенно когда очень счастлива или у меня все хорошо. Танцем можно выразить себя и то, что чувствуешь. В клубы сейчас я не люблю ходить. Когда была молодой, еще до рождения детей, танцевала на дискотеках. Но знаете, сейчас в клубах не крутят ту музыку, которую я люблю.
– То есть вы сам себе диджей?
Что-то в этом роде (смеется). Я приглашаю друзей и устраиваю вечеринки у себя дома. Получается весело. Верите, но еще я танцую на съемочной площадке. Каждый приносит свои любимые музыкальные записи и под конец съемочного дня у нас получается такая спонтанная вечеринка.
– Танец для вас – это некая терапия?
О да, я убеждена в этом. Когда танцуешь, можешь избавиться от всего, что у тебя накипело в душе: от желаний, которые разрывают изнутри, грусти, гнева и ярости. Для меня танцевать – то же самое, что для боксера бить грушу. После этого я чувствую большое облегчение.
– Когда танцуете, чувствуете себя сексуальной и желанной?
Точно. Для меня танцоры – самые красивые и экспрессивные люди на земле. Особенно танцоры фламенко. Их тела и лица во время танца можно читать как открытую книгу. Кстати, не обязательно быть хорошим танцором, если вы хотите прибегнуть к такого рода терапии. Плохие танцоры чаще других получают больше удовольствия от танца.
– Недавно вы снялись в голливудском фильме Fading Gigolo, выпустили двойной альбом и появились в рекламе H & M – довольно насыщенный график.
Да, но все это происходило не сразу, а одно за другим. Я никогда не сижу без дела, иногда моя работа – это результат длительных раздумий или подготовки. А иногда работу мне предлагают, и я не люблю отказываться, так как боюсь, что потом меня уже никогда больше не позовет снова.
– Многие годы вы были лицом Chanel и близким другом Карла Лагерфельда, теперь вы участвуете в рекламе H & M. Мода – это часть вашей работы или еще одна страсть?
И то, и другое. Правда, мне сниматься в рекламе легче, чем работать над музыкальным альбомом или в кино. Работа в фешн-индустрии яркая и несложная, да и мое сердце каждый раз замирает, когда меня фотографируют в красивом платье. Особенно с Chanel у меня много проектов. Например, благодаря этому бренду я побывала в Китае и научилась танцевать на трапеции. Это то, что я никогда бы сама не испытала.
– Значит, вы авантюристка?
У меня есть свои страхи, например, говорю всегда о неудачах. С другой стороны, я борюсь с трудностями и никогда не позволяю себе бежать от проблем – закаляю характер. И вообще, я люблю перемены, у меня нет страха перед неожиданными поворотами судьбы.
– Можно ли считать неким вызовом судьбы съемки в вашем первом американском фильме Fading Gigolo?
Ну, это не большой голливудский фильм, а скорее независимый проект без громких актерских имен, но с великолепным режиссером Джоном Тортурро. Когда он мне позвонил и предложил сниматься, я сразу согласилась. Все было чудесно – съемки в Нью-Йорке, Вуди Аллен, который сыграл в паре со мной, атмосфера на площадке. Я получила невероятный опыт и чувство удовлетворения от работы.
– Вы уже готовы для карьеры в Голливуде?
Я никогда к этому не стремилась. Для меня не важно, насколько большой бюджет фильма, в котором я играю, и сколько людей его посмотрит. Я всегда выбирала фильмы, которые могут затронуть мое сердце.