Вячеслав ЗайцевИмя: Вячеслав Зайцев Дата рождения: 2 марта 1938 года Место рождения: Иваново Рост: 170 см Вес: 67 кг Деятельность: Художник-модельер, живописец Детство будущего модельера проходило в военные годы и в типичных, для того времени, условиях. Отец Вячеслава ушел на фронт и матери, простой и трудолюбивой женщине, приходилось ставить на ноги сына одной. Мария Ивановна мечтала о сцене, при этом была одаренным человеком. Свои фантазии в жизнь воплотить не удалось, поэтому она прививала интерес к красоте природы, окружающему миру, чтению, народной песне, Вячеславу. В 1945 году Слава Зайцев пошел в ивановскую среднюю школу, а в 1952 году продолжил учебу в химико-технологическом техникуме. В 1956 году он получил красный диплом по специальности «художник текстильного рисунка». Профессия была выбрана традиционная для Иваново, ведь она гарантировала работу в столице ситца. Впрочем, Вячеслав Зайцев рисовать любил с детства. А в техникуме отличался не только талантом, но и усердием. Строгие педагоги ставили перед учащимися нелегкие задачи. Они требовали не только выразительности линий на ткани и наполненности рисунка, но и «оживания» орнамента. При этом, выполняя задания, будущий модельер постоянно задавался вопросом, как ткани с его рисунком выглядели бы на готовых изделиях. Развивать свои навыки и знания Зайцев решил в Москве – в текстильном институте. В столицу он приехал в 1956 году и был совершенно не похож на местных абитуриентов. Он отличался представлениями о жизни, людях, искусстве. Вячеслава сразу приняли на факультет прикладного искусства по специальности моделирование одежды. В Москве будущий модельер знал, что рассчитывать ему нужно только на себя, поэтому начал совмещать работу с учебой. А в минуты свободного времени ходил на выставки, в театры и музеи. Вячеслав Зайцев со своими моделями В вузе Вячеслав Зайцев постиг не только мастерство прикладного текстильного искусства как профессиональный каллиграф, но и изучил рисунок как основу графики. К тому же он копировал старых западных и русских мастеров, рисовал античность и египетские фрески, а так же средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Это и использовал при работе над первыми моделями. Уже в институте Вячеслав выступал в роли модельера и демонстратора своей одежды одновременно. Нередко непривычными вещами по силуэту и сочетанию цветов шокировал сокурсников и преподавателей. Позже такой стиль начал входить в моду. Под пристальное внимание Зайцево попало русское народное искусство. Модельер ездил по древним городам и изучал суть искусства: пропорции, сочетанию цветов, ритм, грубая человечность и мажорность колористического строя. Скудные 50-е В 50-е года прошлого века все художники имели скудное представление и мировой моде. Необходимую информацию черпали в зарубежных журналах. Издания получила на занятиях в Театральной библиотеке. Именно во время них Зайцев познакомился с именитыми мастерами моды. Его впечатлили Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор. В основу диплома Вячеслав Зайцев хотел положить нарядную одежду. Но модельеру отдали женские деловые костюмы. Со своим заданием выпускник справился на отлично. Московский текстильный институт Вячеслав окончил в 1962 году и попал по распределению в город Бабушкин на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза. Его назначили художественным руководителем. Сразу же модельер начал создавать коллекцию одежды для работниц области и села. Крой и цветовое решение начали рушить стереотипы об образе тружениц, и после обсуждений модели были отвергнуты. Но линию позже опубликовали в журнале «Пари матч» вместе со статьей под названием «Он диктует моду Москве». Первый ведущий Модного приговора В 1965 году по статье Марк Боан и Пьер Карден разыскали Вячеслава Зайцева. А до встречи модельер хорошо себя проявил, и его пригласили на должность худрука экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды в Москве. Парижские кутюрье ознакомились с творчеством русского коллеги и признали его профессионалом. В результате была опубликована статья «Короли моды» в издании «Women Wear Daily». В Доме моделей одежды Зайцев работал 13 лет и завершил там карьеру как заместитель художественного руководителя. За дюжину лет модельер проделал огромную работу по созданию сезонных коллекций для предприятий легкой промышленности союза и стран СЭВ. Группа художников под руководством Зайцева учитывали и уровень промышленности, и качество тканей, и климат регионов, и возраст потребителей. А параллельно Вячеслав Зайцев работал над авторскими моделями. В 1965-1968 годах демонстрировали знаменитую «Русскую серию», в 1976 году коллекции из ивановских ситцев, а так же сводные коллекции в США, Японии, Канаде, Франции, Югославии и Италии. Правда, все показы проходили без участия самого модельера. "Красный Диор" В это время за границей Вячеслава Зайцева воспринимали как лидера советской моды, его прозвали в западной прессе «Красным Диором». В 1974 году по версии чехословацкого издания «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» Зайцев занял почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды. Его имя стояло наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, Фредериком Ворт и Кристианом Диор. Вячеслав Зайцев на видео Дом моделей модельер оставил потому, что при системе многоступенчатых советом, госстандарта и индустрии моды, авторский замысел искажается, модели устаревают в производстве, не дойдя до потребителя. Вячеслав Зайцев начал заниматься просветительством, приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и устраивать показы моделей, привлекая внимания к проблемам моды. Кстати, еще в 1969 году после просмотра моделей одежды Зайцева для женщин в Нью-Йоркском музее модельеру предложили открытии модные магазины художника во всех странах. Предложение отвергнули чиновники. В 1970 году художник начинает сотрудничать с популярными артистами эстрады и театра. Это Муслим, Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Александр Стрельченко, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, «Машина времени», «На-на» и другие. После Дома моделей одежду Зайцев перешел на фабрику индпошива и стал работать над ассортиментом нового Дома моды, художественным руководителем которого он стал в 1982 году. Спустя шесть лет его избрали директором. Позже Дом моды стал первым в стране Домом Моды европейского стиля и получил имя Вячеслава Зайцева. Вячеслав Зайцев. Весна-лето 2012 В Доме моды открывается первый в России профессиональный театр моды. Театр начинает успешно гастролировать по городам мира. В 1996 году Слава Зайцев стал президентом ОАО «Московский Дом Моды Зайцева». Под его руководством начинает работать Лаборатория моды (для перспективных модельером) и Агентство моделей. Самые известны коллекции модельера: «1000-летие Крещения Руси» в 1987-1988 годах (Париж, Нью-Йорк), «Русские сезоны в Париже» в 1988 году, модели одежды их европейский тканей в 1988 году (Мюнхен), мужские модели в 1989 году (Флоренция), женская одежда из отечественных тканей в 1990 году (Токио). В Москве, городах России и ближнего зарубежья в 90-е года показаны коллекции «Агония перестройки», «Ностальгия по красоте», «Грезы», «Воспоминание о будущем», «Пробуждение», «Чума», «Как молоды мы будем», «Соблазн», «Событие», «Листая памяти страницы», меховая коллекция «Прозрение», прет-а-порте и от кутюр. Сейчас Слава Зайцев заведует Домом Моды и моделирует одежду для Людмилы Путиной, Светланы Медведевой, ведущих российских артистов, спортсменов. Летом 2007 году он возглавил программу на Первом канале «Модный приговор», где проработал до середины 2009 года. Семья Вячеслав Зайцев был женат на Марине Владимировне Зайцевой (брак закончился разводом). С сыном Егором У него есть сын Егор, который тоже стал дизайнером, а также внучки Маруся и Настя. Случайные фото Вячеслава Зайцева: |