Почему-то мы привыкли любить все заграничное: если духи – непременно французские, помады – желательно тоже, зубные пасты – лучше всего из Америки, а антивозрастной крем – из Японии. А тем временем полки наших магазинов постепенно завоевывает косметическая продукция со скромной надписью «made in Ukraine» мелким шрифтом, на которую мы часто и внимание-то не обращаем. А среди нее очень даже немало весьма и весьма достойных продуктов – да и цены радуют.
В косметической сфере в Украине сегодня работает немногим более 20 компаний. И эти 20 компаний покрывают 30% внутреннего рынка, тогда как остальные 70% - это экспортная продукция родом из Франции, Израиля, Германии и той же России.
Какие черты характеризуют украинских производителей косметики?
Во-первых, специализация. Приоритет явно на стороне средств по уходу за волосами (Магия трав, Salon, VelSilk, Злато трав, Зелена аптека), лицом (Биокон, Bishoff, Demax), телом (Fresh Juice, Крамниця мильних скарбів, Биокон).
Вторая типичная черта – наличие большого количества марок у одного производителя. Так, компания Эльфа выпускает косметику 14 марок, Вельта-Косметик – 9, а тот же Биокон работает преимущественно с одной ТМ, но расширил ее до рекордных 10 косметических линеек.
Третья особенность – ценовая политика. Преимущественно украинские компании работают в среднем и низком ценовом сегмента. Причем, на фоне многих конкурентов иностранного происхождения их выделяет более высокое качество, а низкая цена становится мощным орудием привлечения покупателя.
Еще один интересный факт: украинские производители в последнее время работают преимущественно с сырьем от иностранных поставщиков, а весь производственный процесс выполняется в соответствии с декларациями ЕС касательно фармацевтической промышленности.
Производители открыто говорят о том, что украинское происхождение в их косметике имеют только растительные экстракты, а антиоксиданты, витамины, эмульгаторы импортируются из Германии, Франции, Великобритании, Австрии.
При этом, украинские ученые нередко разрабатывают уникальную рецептуру, которая потом заимствуется теми же иностранными производителями.
А теперь представляем вашему вниманию топ-10 украинских косметических брендов, достойных внимания самых привередливых покупателей.
Биокон. Одна из самых известных украинских марок с более чем 20-ти летней историей, родом из Донецка. Акцент в производстве ставят на использование натуральных компонентов, в частности целебного экстракта морской пиявки.
Ассортимент разнообразен: порядка 100 наименований, от средств для ухода за кожей лица до антицеллюлитных и солнцезащитных серий. Продается эта косметика и в рядовых супермаркетах, и в специализированных аптеках. Цены – ниже среднего.
Каэтана. Эта марка выпускается в Киеве. Она стала первой среди украинских производителей, осмелившихся завоевать рынок профессиональной косметики.
Ассортимент на сегодняшний день включает более 50 косметических продуктов профессионального действия, включая пилинги, маски, спа-препараты для тела и массажные средства. Цены – средние и выше среднего.
Beauty skin. Украинская марка декоративной косметики в категории масс-маркет. Также выпускает популярные кремы для рук и для лица, средства после бритья для мужчин. Производится из европейского сырья в соответствии с европейскими стандартами качества. В составе оптимально сочетаются натуральные ингредиенты и родственные коже элементы. Цены – ниже среднего.
Color Me. Одна из немногих украинских марок декоративной косметики. Основана в 1999 году в Украине, хотя производство частично находится на базе иностранных фабрик – в Германии, Франции, Италии. Популярна среди визажистов. Цена – средние, качество достаточно высокое. Продается в магазинах сети Ева, Простор, Космо, ДЦ и косметических отделах супермаркетов.
Etual cosmetics. Частная украинская компания, созданная в 1999 году в Днепропетровске и специализирующаяся на производстве декоративной косметики, включая лаки для ногтей.
Что делать, если слоятся ногти
Компания сотрудничает со многими европейскими научными лабораториями, закупает ингредиенты во Франции и Германии. Широко представлена в магазинах сети Ева и Простор.
Iren Bukur. Именная марка, созданная Ириной Букур на базе компании «Центр медицинских технологий им. Л.Г. Москаленко». Марка выпускается под девизом «живая натуральная косметика».
В составе – натуральные компоненты, поэтому срок годности предельно краткий и даже упаковки – весьма лаконичны, в эко-стиле. В ассортименте представлена уходовая и декоративная косметика. Продается в фирменных корнерах в ТЦ, через Интернет. Цены – средние и выше среднего.
NATURE.med. Марка англо-украинского происхождения. Косметика производится в Украине, а разрабатывается английскими учеными из компании Georg BioSystems. Все средства на 96% состоят из натуральных ингредиентов и относятся к категории эко-косметики. Основной активный ингредиент – флавоны лука, биологически активное вещество, способное увлажнять кожу на клеточном уровне, оказывать антиоксидантное, противовоспалительное и антибактериальное действие. Недавно выпущена новая серия – против выпадения волос. Цены – ниже среднего.
Piel Cosmetics. Молодая и весьма амбициозная марка, созданная в 2008 году и выпускающая профессиональную косметику для ухода за кожей. В качестве ключевых компонентов используют гиалуроновую кислоту и нано-серебро, которые дают эффект интенсивного увлажнения, регенерации и защиты кожи. В составе нет отдушек, красителей и парабенов. Распространяется косметика этой марки через интернет-магазины, косметологов и некоторые сети аптек. Цены – выше среднего.
Salon Professional. Эта марка, популярная не только в Украине. Изначально под ней выпускались средства для ухода за волосами – шампуни, маски, кондиционеры комплексного действия по весьма заманчивым ценам, для домашнего и профессионального использования.
Сегодня Salon Professional - это еще и специализированные линии косметики и аксессуаров для работы профессиональных визажистов, парикмахеров, мастеров маникюра. Продается продукция в отделах супермаркетов и аптеках. Цены – ниже среднего. Бренд принадлежит группе компаний Эльфа.