Цветочный этикет: какие цветы, кому и как дарить
В разных культурах и странах за многовековую историю сложился особый цветочный этикет. Он учит, какие цветы, кому и как дарить.
Правда, сейчас все чаще используется современная форма вручения цветочных подарков. Мы говорим о такой услуге, как доставка цветов. Курьеры компании отлично знают правила вручения цветочных подарков и следуют им, а отзывы клиентов подтверждают это. Тем не менее, довольно часто мы сами покупаем букеты, чтобы вручить их лично. Поэтому каждому человеку хорошо бы знать основные правила цветочного этикета, чтобы не попасть впросак. Повод, пол и возраст получателя При выборе цветов нужно учитывать повод, в честь которого Вы покупаете цветы. Например, на юбилей, свадьбу, предложение руки и сердца принято дарить шикарные букеты, которые подчеркивают торжественность события и его значимость. Важен также пол получателя и его возраст. Букеты можно разделить на: женские; мужские; детские. Мужским свойственна вытянутая форма без пышного декора. Цветовая гамма сдержанная, приемлемы кремовые, зеленые, бордовые и сине-фиолетовые тона. Фаворитами мужской флористики являются гладиолусы, хризантемы, темные розы. Женские букеты обычно круглой и шарообразной формы, в эффектном декоре из лент, кружев, сеток, флизелина. Их украшают искусственными бабочками, стразами и жемчужинами. В женских цветочных подарках допустима вся палитра оттенков. Детские букетики, как правило, небольшие, в пастельных или ярких тонах. Хороши также маленькие корзиночки цветов и цветочные игрушки на оазисе. Статус получателя букета Цветочное искусство развивается в двух направлениях, предлагая личные и корпоративные подарки. У последних более строгая форма и сдержанная цветовая гамма. В них используются дорогие виды растений и цветов, в том числе и экзотические. Это демонстрирует уважение к получателю и подчеркивает его статус. Корпоративные цветочные презенты дарят руководителям компаний партнеры по бизнесу и сотрудники — в честь дня рождения, юбилея или профессионального праздника. В корпоративных букетах нет розовых тонов. Обычно дарят белые цветы (уважение, восхищение), желтые (символ карьерного роста), оранжевые (удача), а также зеленые розы и хризантемы (пожелание развития бизнеса). Принимайте цветы с благодарностью Вам вручили букет цветов. Отреагируйте так, как должен это делать человек удивленный, восхищенный и обрадованный. Выскажите благодарность дарителю, даже если букет Вам не очень понравился. Как бы то ни было, он старался, выбирал, а если не совсем угадал с составом или цветом букета — ну, и такое бывает. Дарите цветы и принимайте презенты сами, пусть в Вашей жизни всегда будут яркие позитивные краски! |